ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

АНО СС «Линия жизни»»

 

Настоящие правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг на дому, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями услуг и сотрудниками Поставщика  при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил. Правила обязательны для работников отделений социального обслуживания на дому и получателей социальных услуг.

Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками отделений социального обслуживания на дому Поставщика (далее – сотрудник) в рабочие дни:

  • понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00)
  • суббота и воскресенье – выходные дни.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого между Поставщиком и Получателем социальных услуг в соответствии с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг/сертификатом (далее – ИППСУ).

При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:

  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги, о возможности получения услуг на условиях частичной или полной оплаты, бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
  • выбор вида и объёмов оказываемых социальных услуг в рамках ИППСУ;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Поставщика;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
  • отказ от социального обслуживания;
  • информирование заведующего отделением, руководителей учреждения о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенном  сотрудниками Поставщика  по отношению к нему при оказании социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

При получении социальных услуг на  дому получатели социальных услуг обязаны:

  • уважительно и корректно относиться к сотрудникам отделения, предоставляющим социальные услуги на дому, соблюдать общепринятые нормы поведения;
  • находиться дома в дни планового посещения, либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника, предоставляющего социальные услуги или руководство учреждения о планируемом отсутствии;
  • предоставлять беспрепятственный доступ социальному работнику в жилое помещение в установленное для посещения время;
  • поддерживать должное санитарное состояние жилища;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • самостоятельно осуществлять уход за домашними животными, приобретать корм и соблюдать правила их содержания;
  • сообщать работникам отделения сведения, необходимые для организации предоставления социального обслуживания на дому;
  • исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни сотрудников отделения;
  • соблюдать условия Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого с Поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объёме вносить плату за обслуживание;
  • формировать заказ на покупку продуктов, промышленных товаров и услуг  не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
  • При формировании заявки на покупку продуктов, промышленных товаров не допускать превышения предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную, а именно не более 7 кг в соответствии с ТК РФ;
  • своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг. Производить окончательный взаиморасчёт по предъявлении покупок, о чём делается соответствующая запись в тетради учёта расходования денежных средств;
  • принять продукты питания, промышленные товары, другие покупки, сделанные сотрудником в соответствии с заказом;
  • заранее в письменной форме  предупреждать Поставщика об отказе от социального обслуживания, о приостановлении социального обслуживания, об изменениях видов, объёма, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;
  • информировать Поставщика о выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

ПОЛУЧАТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ не вправе:

  •  отказаться от ранее заказанных товаров;
  • требовать от социальных работников предоставления услуг, не входящих в ИППСУ и не в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг;
  • требовать предоставления социальных услуг, оплаты приобретения товаров, оплаты коммунальных услуг в долг. Брать деньги в долг у социального работника;
  • привлекать социальных работников для решения вопросов родственников, в том числе временно проживающих с обслуживаемым;
  • требовать от социального работника покупки продуктов, промтоваров, медикаментов в магазинах и аптеках, удаленных от места жительства Получателя.

При получении социальных услуг на дому получателям социальных услуг запрещается:

  • употреблять нецензурные выражения, применять физическое насилие и другие действия, унижающие честь и достоинство сотрудников Поставщика;
  • находиться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
  • подвергать риску морально-психологическое здоровье сотрудников Центра (присутствие третьих лиц в состоянии алкогольного опьянения, агрессивных животных) и пр. В противном случае социальный работник имеет право отказаться от предоставления услуг и покинуть помещение.

При предоставлении социальных услуг Поставщик социальных услуг имеет право отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае:

  • непредоставления документов, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
  • нарушения условий Договора о предоставлении социальных услуг;
  • выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
  • за неоднократное нарушение получателем социальных услуг настоящих Правил (при наличии документально подтверждённых фактов таких нарушений), Поставщик вправе расторгнуть  Договор о предоставлении социальных услуг в одностороннем порядке.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

- выяснение получателем социальных услуг каких-либо вопросов с заведующей отделением по телефону предполагаются только в течение рабочего дня;

- в случае возникновения конфликтной ситуации в отношениях с социальным работником Получателю рекомендуется обратиться к заведующей отделением.